21.04.2015

Новый алгоритм Google – Mobile-friendly

На декабрь 2014 года доля мобильных устройств в российском поиске составляла более 35% и этот показатель продолжает стремительно расти. Соответствующие показатели в США и странах Европы еще выше. Google достаточно живо реагирует на изменения рынка, поэтому 21 апреля выпущен новый алгоритм, призванный улучшить качество выдачи на мобильных устройствах — mobile-friendly.

Как влияет новый алгоритм на поисковую выдачу?

Сразу стоит оговорить, что новый алгоритм затрагивает только мобильный поиск, а поисковая выдача на десктопах (настольные компьютеры, ноутбуки и даже планшеты) останется вне зоны его влияния. Таким образом, владельцы тех сайтов, где трафик со смартфонов составляет значительную часть посещаемости, уже сейчас почувствовали на себе влияние нового алгоритма. Многие эксперты отмечают, что новый алгоритм окажет большее влияние на выдачу, чем Пингвин и Панда вместе взятые.

Mobile-friendly гораздо лучше ранжирует те сайты, которые имеют либо отдельную мобильную версию, либо адаптивный дизайн, обеспечивающий корректное отображение сайта при всех возможных разрешениях экрана. Такие сайты получают соответствующую метку:

Mobile-friendly

Подготовка сайта к новым условиям

Для удобства Google запустил сервис, позволяющий проверить любой сайт на готовность к борьбе за высокие места в мобильном поиске. Проверьте и вы свой сайт по ссылке https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/ Если все в порядке, то вы получите такой ответ:

проверка мобильной версии яндекса

Если же ответ оказался совсем другим — поздравляем! Вам не придется лежать на диване и мучиться от скуки, так как впереди много работы. Сайт должен выглядеть безупречно на всех устройствах, чтобы занимать высокие позиции в мобильном поиске Google.

Некоторые нюансы и особенности алгоритма Mobile-friendly

Если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, не спешите паниковать — он продолжит участвовать в мобильном поиске. В каких случаях?

  1. По брендовым запросам. Если пользователь ищет вашу компанию по названию, то он ее обязательно найдет. Google преследует цель улучшить качество своего поиска, а не наоборот.
  2. По геозависимым запросам. Хотя Google уделяет геозависимости запросов куда меньше внимания, чем Яндекс, поисковая выдача все равно формируется в зависимости от того, где находится пользователь. И если ему нужна информация по определенным компаниям в его регионе, он ее получит вне зависимости от того, есть ли у этих компаний сайты с мобильными версиями или адаптивным дизайном.
  3. По релевантности. В случае, если страница сайта наиболее полно и четко отвечает на запрос пользователя (по мнению Google), она будет хорошо ранжироваться в мобильном поиске, даже не соответствуя новому алгоритму.

Как ни крути, а работать над сайтом все равно придется, даже если нет средств на создание отдельной мобильной версии или верстки адаптивного дизайна.

Примеры сайтов mobile-friendly 

примеры mobile-friendly сайтов


Примеры сайтов, не оптимизированных под мобильные устройства



Игорь Кузнецов
интернет-маркетолог
агентства «WEB-Marketing»

Смотрите также:


Возврат к списку