21.05.2015

«Минусинск» - новый алгоритм Яндекса по борьбе с покупными ссылками

О новом алгоритме Яндекса по борьбе с покупными ссылками «Минусинск».

Как мы все помним, 15 апреля 2015 года руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский на IT-конференции в Минске объявил об очередном алгоритме поисковой системы, не без скрытого подтекста названном «Минусинском». Основной задачей нового алгоритма должно стать существенное понижение видимости в поисковой выдаче Яндекса сайтов, активно наращивающих свой ссылочный авторитет за счёт так называемых SEO-ссылок (т.е. покупных ссылок).
источник

Справедливости ради стоит отметить, что это уже не первый алгоритм Яндекса, направленный на борьбу с покупными ссылками. Годом ранее на той же конференции в Минске Александр Садовский у всех на глазах «отключил» влияние ссылочного фактора при ранжировании сайтов в поисковой выдаче практически для половины коммерческих тематик в регионе Москва.

Помимо этого обстоятельства конференция тогда запомнилась необычным подарком, который был вручён Садовскому,- скрипкой для игры на нервах сеошников.

Подарок Александру Садовскому
Источник фотографии: www.searchengines.ru

Жаркие споры по поводу первого «отключения» ссылочного фактора не утихли до сих пор (многие вебмастера считают, что влияние ссылок не кануло в небытие, а лишь немного ослабло), а на дворе уже 15 мая 2015, а это значит, что месячный срок, определённый Яндексом вебмастерам на снятие SEO-ссылок со своих сайтов, подошёл к концу.

Какие сайты рискуют попасть под санкции Яндекса на сегодняшний день

  • сайты шаблонного вида - про такие сами заказчики любят писать в ТЗ - «чтобы был, как у всех»;
  • сайты с бесполезным для пользователей контентом (в первую очередь сайты с чужими текстами);
  • сайты, использующие сервисы по накрутке поведенческих факторов (эмуляция действий живых пользователей);
  • сайты, размещающие на своих страницах временные ссылки (Sape);
  • а также сайты, размещающие на страницах «вечные» ссылки, но с неестественным, по мнению поисковой системы, вхождением анкора («пластиковые окна купить ижевск»).

Положительные и отрицательные моменты нового алгоритма Яндекса по борьбе с продажными ссылками

Несомненно положительным моментом нового алгоритма Яндекса является грядущая чистка поисковой выдачи от сайтов, основной целью которых является зарабатывание денег за счёт продажи ссылок, а не привнесение в базу полезной для пользователя информации. Также санкции должны коснуться сайтов компаний, ориентированных на получение результата по формуле «быстро и недорого» - как правило, поисковое продвижение таких сайтов до сих пор осуществляется за счёт некачественной массы временных сапо-ссылок.

Отрицательным моментом закручивания гаек Яндексом является его планомерное навязывание коммерческим сайтам своих сервисов и инструментов контекстной рекламы (Яндекс Директ, Яндекс Маркет, Яндекс Мастер).

Презентация нового алгоритма Яндекса «Минусинск»

Денис Степанов
интернет-маркетолог
агентства «WEB-Marketing»

Смотрите также:


Возврат к списку