Что Вы не знаете о внешних факторах ранжирования

Давно канули в лету времена, когда поисковые системы при ранжировании учитывали лишь содержание страницы. Сегодня на выдачу оказывают влияние так называемые внешние факторы ранжирования. Причины этого в доверии к источнику информации.

Согласитесь, одно дело услышать о повышении цен на хлеб от бабушек на лавке и совершенно другое — узнать из новостей. Какой из этих источников кажется Вам более достоверным? Мы можем самостоятельно дать оценку полученной информации.

Поисковая система, в свою очередь, не может оценить качество информации, поэтому опирается на мнение Интернет-сообщества, то есть на количество внешних ссылок с учетом авторитетности ссылающихся страниц.

К внешним факторам ранжирования, по которым можно определить состояние сайта, можно отнести:

  • Популярность сайта и отдельных страниц в поисковых системах: Google (Page Rank) и Яндекс (тематический Индекс Цитируемости);
  • Полнота индексации страниц сайта;
  • Наличие сайта в опорных каталогах поисковых систем (Яндекс Каталог, рейтинг Rambler Top100, DMOZ, Апорт Каталог);
  • Количество внешних ссылок.

1. Популярность сайта в поисковых системах

Page Rank (PR) – рейтинг страниц сайта, он влияет на позиции в Google. Это численное значение от 1 до 10, PR отражает насколько значима данная страница в Интернете. Чем больше ссылок на Ваш сайт с других веб-ресурсов, тем авторитетнее он считается. Но не все ссылки влияют на PR – система строго «отфильтровывает» ресурсы, применяющие запрещенные методы (Link Farm, так называемые «фермы ссылок» или «мусорки» и т.п.), также практически не повышают рейтинг авторитетности ссылки с малопосещаемых сайтов.

Повысить Page Rank Вы можете, постоянно работая над увеличением ссылочной базы с веб-ресурсами смежной тематики – чем больше ссылочная база, тем выше PR сайта.

тИЦ, тематический индекс цитирования – показатель не количественный, а качественный. Он учитывает, насколько близок по тематике ссылающийся сайт. Повысить тИЦ можно ведя постоянную работу над сайтом: привлекательный по дизайну и насыщенный интересной информацией сайт обязательно привлечет внимание пользователей, а как следствие – высокая посещаемость.

Сайт с высокой посещаемостью – объект повышенного внимания для партнеров, с которыми можно вести работу по обмену ссылками, в итоге мы получаем высокий тИЦ.

2. Полнота индексации страниц в поисковых системах.

Анализ сайта на предмет количества проиндексированных системой страниц дает нам реальную картину полноты отображения Вашего сайта для пользователей.

Прежде чем ресурс появляется в результатах поиска, поисковая система должна его проиндексировать, т.е. поисковый робот заходит на сайт и анализирует информацию на нем. Полученную информацию он заносит в базу данных поисковой системы, затем выдает ее пользователю с учетом релевантности запросу.

Проиндексированные страницы – это страницы, занесенные в индекс поисковика и, значит, они будут показаны в результатах поиска. Те страницы, которые робот не проиндексировал, выдаваться в результатах не будут.

Причин, по которым страница не была проиндексирована, может быть несколько:

  • Использование в адресах страниц знаков «?», «&», «=», не рекомендуется, роботы более лояльны к простым и понятным именам файлов;
  • Сначала индексируются неинформативные или дублирующие страницы сайта, поэтому их рекомендуется закрывать от индексации роботами, чтобы дать возможность попасть в индекс более информативным страницам сайта;
  • Использование редиректов и фреймов.

Исправить эту проблему специалисту-оптимизатору нетрудно. После исправления всех технических ошибок, отсутствующие страницы вручную указываются поисковой системе для более быстрого включения в индекс поисковой системы. Хотя можно подождать и поисковые системы сами включат их, как только обнаружат ссылки на эти страницы с других ресурсов.

3. Наличие сайта в опорных каталогах поисковых систем.

Присутствие Вашего сайта в таких каталогах, как DMOZ, Rambler Top100 и Яндекс. Каталог влияет на уровень ссылочной цитируемости ресурса. Регистрация в других тематических каталогах также немаловажна, но основным критерием повышения позиций сайта в результатах поиска является все-таки регистрация в каталогах поисковых систем.

DMOZ – самый большой в мире тематический каталог. Регистрация в нем бесплатная, но для этого необходимо получить разрешение редактора каталога. Сайт тщательно проверяется и только затем регистрируется – процесс этот достаточно долгий.

Каталог DMOZ копируется другими каталогами, Google Catalog – это также копия DMOZ, поэтому присутствие сайта в нем автоматически увеличит количество внешних ссылок на Ваш ресурс (также увеличится и Page Rank).

Яндекс Каталог можно считать наиболее популярным каталогом в Рунете. Ресурсы каталога разделены на темы, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на направления. Ранжирование внутри направления осуществляется по тИЦ, дате добавления ресурса или по алфавиту. Попасть в Яндекс.Каталог можно условно бесплатно, но существует очень большая очередь на регистрацию, поэтому реальнее всего разместить сайт в каталоге платно. Перед регистрацией сайт тщательно проверяется модераторами.

Ссылка с Яндекс Каталога – это дополнительная ссылка с авторитетного сайта, которая, несомненно, улучшит позиции ресурса в поисковой системе.

Rambler’s Top 100 – это также рейтинг-каталог ресурсов сети Интернет, он представляет собой разделенный на рубрики каталог популярных ссылок. В Rambler заявки на регистрацию рассматриваются достаточно быстро, а сама регистрация является бесплатной. Главным преимуществом этого каталога является система статистики посещений, благодаря которой можно регулярно получать достоверные данные о посещаемости Вашего сайта и сайтов конкурентов.

4. Количество внешних ссылок.

По причине того, что поисковая система не может определять качество материала на сайте, при ранжировании она опирается на данные об авторитетности страниц на сами же сайты. Чем больше ссылок на Ваш веб-ресурс и чем авторитетнее их источники, тем авторитетнее считается страница, т.к. количество внешних ссылок на сайт – одна из самых важных характеристик популярности.

Применяется несколько способов обмена ссылками, для достижения наибольшего эффекта целесообразнее использовать сразу все:

  • Взаимный (двухсторонний) обмен ссылками с тематических (и не очень) сайтов;
  • Односторонние ссылки (покупка ссылок);
  • Круговой обмен между несколькими ресурсами (web-ring);
  • Ссылки из каталогов, досок объявлений, блогов, рассылок, форумов и конференций.

Использовать двухсторонний обмен ссылками следует осторожно, т.к. этот вид обмена поисковыми системами не приветствуется – в этом они видят попытку воздействовать на выдачу результатов поиска.

Обязательным условием при обмене ссылками является принадлежность сайтов к одной тематике, т.к. обмен с нетематическими ресурсами малоэффективен. У каждой из систем свой способ определения темы: у Яндекса – это наличие в Яндекс Каталоге, у Google – в каталоге DMOZ.

Партнеры по обмену подбираются внутри соответствующего сайту раздела каталога, также в качестве партнеров можно выбрать:

  • Сайты, соседствующие с Вами в результатах поиска по ключевым словам и фразам;
  • Сайты, ссылающиеся на Ваших конкурентов;
  • Сайты, ссылающиеся на Вас.

Внешние ссылки должны иметь разнообразный текст, иначе они будут определены системой как ссылочный спам.

Все эти мероприятия позволят получить необходимый результат – повышение позиций сайта, а как следствие – приток на Ваш сайт целевых посетителей, потенциальных покупателей.

Смотрите также:


Возврат к списку